РАБОТАЕМ БОЛЕЕ 12 ЛЕТ
FL57BL(S) купить

Что такое бесколлекторный двигатель? Комментировать

Широкая популярность бесколлектроных двигателей наступила всего каких-то несколько лет назад. Однако эти силовые машины отличаются от своих ближайших конкурентов не только потрясающими ТТХ, но и крайне высокой ценовой политикой.

Многие клиенты нашего Торгового Дома Stepmotor часто задают нам вопросы насчет именно этого типа силовых установок. Как правило, непонятным для пользователя остается конечная стоимость данного продукта, а также детальный список возможностей и технических параметров моторов бесколлекторного типа.

Устройство и принцип действия бесколлекторного двигателя

FL57BL бесколлекторный двигательКлассическая силовая установка коллекторного типа имеет следующее устройство: внутри статора вращается ротор с обмотками, которые коммутируются в зависимости от положения ротора при помощи специального коллектора.

Если отразить этот принцип работы, то мы получим устройство трехфазной синхронной силовой установки с небольшим отличием в устройстве ротора.

Запитав силовую установку постоянным током и изменив обороты в зависимости от типа нагрузки и напряжения питания, мы получим примерное понимание того, что из себя представляет бесколлекторный двигатель.

датчики ХоллаВ качестве датчиков положения, усиливающих сигнал, в системе принято использовать датчики Холла. Их крепление предполагает свободное вращение вокруг оси и регулировку фаз переключения.

Активация обмоток производится посредствам специальных ключей МОП и подразумевает подключение обмоток «звездой».

Данная общая схема устройства бесколлекторного двигателя, включающая трехфазный силовой мотор и особенный регулятор оборотов, формируют общую высокую стоимость силовой установки.

Какими преимуществами обладает бесколлекторный двигатель?

Основным преимуществом данных систем перед их аналогами является отсутствие потерь.

КПД бесколлекторных устройств достигает до 95%.

Это уникальное свойство достигается благодаря исключению из схемы работы вращающихся и переключающихся контактов, вместо которых используются полупроводниковые транзисторы и на которые, как правило, приходится большая часть потерь любой системы с вращательными движениями. Другой важной деталью бесколлекторых двигателей являются магниты из редкоземельных металлов. Они обеспечивают минимальные потери за счет своих уникальных мощностных характеристик: стойкости и высокой намагниченности.

С начала 2000-ых годов началось стремительное падение цен на полевые транзисторы, а также увеличение значения рабочего тока; в положительную сторону изменились габариты элементной базы. В связи с этими изменениями на рынке появились высокомощные бесколлекторные двигатели с отличными показателями рабочего тока, при этом значение внутреннего сопротивления, наоборот, снизилось до нескольких сотых Ом.

Надежность механической конструкции - еще один «плюс» данных агрегатов.

Благодаря отсутствию трения на элементах и фиксации оси на шарикоподшипниках достигается максимально долгий период эксплуатации. Использующиеся магниты обладают мощными характеристиками, за счет которых процесс размагничивания также становится гораздо более долгим.

Используя в комплексе систему защиты по току можно избежать оставшихся вариантов поломок: выхода из строя контроллера (ввиду возможного внутреннего возгорания).

Регулярное техническое обслуживание в комплексе с ответственным подходом смогут продлить службы установки, которая и без того успешно прослужит на предприятии десятки лет.