РАБОТАЕМ БОЛЕЕ 12 ЛЕТ
Мотор редуктор IG-42HGM42 1/1062

Мотор-редукторы постоянного тока Комментировать

Применение шаговых двигателей имеет широчайшее распространение. Сложно представить себе хотя бы одну крупную отрасль производства или промышленности, в которой не использовались бы мотор редукторы постоянного тока или шаговые двигатели. Легкая и тяжелая промышленность, автомобилестроение и авиационная область, точно так же как и примитивная бытовая техника не могут не иметь в своем составе специальных приводящих в движение систем.

Чтобы получить механическую энергию из электрической, следует использовать электрическую машину. Для преобразования одного типа энергии, электрической, в другую — механическую используется электрическая машина или двигатель. Преобразование энергии происходит при помощи генератора.

Асинхронный двигатель, что это?

Вначале мы предоставим для вас небольшую историческую справку. Впервые двигатель асинхронного типа был создан в России в 19 веке. Создание данной силовой машины присваивают русскому инженеру Доливо-Добровольскому и относят в 90-ым годам 19 века. Первый показ-демонстрация асинхронного короткозамкнутого трехфазного двигателя состоялась в Германии на специализированном собрании, которое проходило в городе Франкфурте. Инженер представил несколько вариантов трехфазного силового агрегата.

Патент на изобретение ученый получил в конце 80-ых годов 19 века, документ признавал силовую установку типа «беличье колесо» изобретением Доливо-Добровольского. Следующий патент на фазный ротор был получен Михаилом Осиповичем один год спустя. Этот тип двигателя и по сей день является одним из самых удачных и повсеместно используется в различных областях промышленности. Все транспортеры и подъемные механизмы, насосы и вентиляторы, различные станки и роллеры в своем составе имеют трехфазные асинхронные двигатели.

Они зарекомендовали себя повышенными показателями надежности, высоким сроком службы, а также работы от сети переменного тока, а этим могут похвастаться далеко не все силовые установки, использующиеся в различных областях промышленности.

Устройство двигателя асинхронного типа

Конструктивно асинхронный шаговый двигатель состоит из статора и ротора, между которыми находится специальное разделение в виде зазора из воздушного пространства. Для крепления роторной части используются специальные подшипники. Конструкция системы имеет два типа элементов: одни выполняют сугубо конструктивную роль, т.е. создают специальные условия для корректного функционирования системы, остальные выполняют основную роль и являются главными элементами всей несущей конструкции.

Давайте рассмотрим активные элементы. К ним относятся обмотка статора, а также сердечник, который по-другому также называют магнитопроводом. Обмотка имеет многообразную обновку, в данном случае обмотка является трехфазной. Проводники в обмотке статора расположены в строго определенной последовательности: они расположены по всей длине окружности в специальных отверстиях с расстоянием в 120 градусов (в данном случае используется обозначение углового расстояния). Фазы соединяются при помощи одной из стандартных схем: это может быть схема типа «звезда» или «треугольник». После выполнения соединения осуществляется подключение общей системы к сети. В качестве сети используется сеть трехфазного тока. Ток поступает в систему, что в итоге приводит к перемагничиванию магнитопровода.

В зависимости от типа конструкции ротора система может быть:

  • Короткозамкнутая (с короткозамкнутым ротором)
  • Фазная (с фазным ротором)

Отличие между этими видами силовых установок состоит в конструкции обмотки ротора. Остальные элементы являются абсолютно идентичными.

При подаче на статор напряжения на обмотке возникает электрический ток. Он же со своей стороны приводит к возникновению магнитного поля. Оно со своей стороны действует на ротор, из-за чего появляется электрический ток. Причем у каждого стержня ротора создается собственное магнитное поле, каждое из которых начинает взаимодействовать с вращающимся магнитным полем статора. В связи с этим образуется сила, действующая по окружности. Это и приводит к началу страдательных движений в системе.

Мотор редуктор постоянного тока с короткозамкнутым ротором

«Беличье колесо» — именно так называется обмотка ротора, выполненная из алюминиевых короткозамкнутых стержней. Стрежни вставляются в конструкцию через специально отверстие в сердечнике ротора, причем сердечники ротора и статора имеют идентичную зубчатую структуру.

Для снижения шума и уменьшения гармонических ЭДС позы ротора и статора в некоторых случаях выполняются со скошенной формой. Также специальная форма паза может быть использована для улучшения пусковых характеристик системы. Другим способом ее улучшения является использование стержней с разными параметрами удельной проводимости.

По своим свойствам система с ротором КЗ обладают невысокими параметрами пускового момента, в связи с чем в некоторых областях их применение недопустимо. Тем не менее простата их изготовления и надежность в использовании сделали этот тип устройств распространенными в тех проводах, которые не требуют высоких значений пускового тока. Кроме того современные частотные преобразователи прекрасно справляются с этим недостатком при помощи постепенного увеличения значения частоты тока.

Таким образом мотор редуктор постоянного тока с короткозамкнутым ротором — это наиболее распространенный вид силовых установок для промышленного электропривода.

Мотор редуктор постоянного тока с фазным ротором

Многофазная обмотка — она же трехфазная, которая соединяется по схеме соединения «треугольник» или «звезда» используется в разном роторе. Основным отличием разного ротора является правая регулировка скорости перемещения в широком диапазоне. Через графитовые (металло-графитовые) щетки к обмотке подцепляется дополнительная электрическая схема. Именно она и выполняет контроль над скоростью перемещения ротора. В качестве дополнительной электрической цепи может выступать несколько вариантов схем: источник постоянного тока, катушка индуктивности, реостат или питание от инвертора.

С помощью подключения к мотор редуктору постоянного тока источника постоянного тока получается синхронная силовая установка. При подключении в качестве внешней электрической цепи катушки индуктивности или дросселя получается автоматизация системы запуска двигателя или поддержания оборотов при их падении. Для механизмов, в которых используется серьезная нагрузка применяют пускорегулирующий реостат. Он же применяются для плавной регулировки скорости системы. Другим вариантом регулировки скорости является включение в работу схему питание от инвертора, который также управляет ЭМ моментами силового агрегата.

Мотор редукторы постоянного тока: режим работы

Двигательный режим. В этом режиме частота вращения ротора должна быть ниже частоты вращения магнитного поля, одновременно с этим текущая частота вращения должна быть выше нуля.

В генераторном режиме значение частоты вращения ротора должно превышать значение вращения М-поля. Достичь этого режима позволяет внешний фактор, например, любая силовая машина. Как правило, этот режим работы используется в механизмах для выполнения движений в опускающем направлении: например она используются в эскалаторах, перемещающееся в направлении вниз, в подъемных установках, опускающих грузы, устройствах для разгрузки, а, самое главное — в лифтовых установках. Альтернативой этого режима является режим ЭМ-тормоза.

В режим холостого хода (ХХ) мотор редуктор постоянного тока переходит в ситуации, когда отсутствует активная нагрузка. В качестве нагрузки может выступать редуктор. Частота вращения ротора в идеальных условиях режима ХХ должна быть равна частоте вращения М-поля. В условиях обычной эксплуатации показатель s достигает значения в области от одной сотой до восьми сотых.

В режиме ЭМ-тормоза происходит вращение ротора и М-поля в обратном направлении. В этом случае ЭМ-момент будет являться тормозящим систему из-за направленности обратно направлению моменту нагрузки. Режим тормоза может быть использован в течение короткого периода, что связано с повышенной теплоотдачей. При нарушении данных условий эксплуатации двигатель может выйти из строя, поскольку в нем не предусмотрена специальная система охлаждения.

Торговый Дом «Степмотор» работает с крупнейшими мировыми брендами с области промышленной автоматизации. Мы является официальным представителем компаний Lenze, Schneider Electric, Hyundai и многих других. У нас вы можете купить мотор редуктор постоянного тока как европейских, так и корейских производителей. Мы предлагаем широкий ассортимент шаговых электродвигателей, сервоприводов, мотор-редукторов и другого силового оборудования.

Мы работаем как с оптовыми заказами, так и в разницу. Мы поможем вам выбрать и купить мотор редуктор постоянного тока, подскажем хорошую монтажную бригаду и возьмем на себя все расходы по доставке оборудования на ваше производство. Мы привезем мотор редуктор постоянного тока из Европы или Азии. Если вам нужно сжать рамки бюджета на покупку силового оборудования, мы с пониманием отнесемся к этому вопросу и сожмем бюджет до необходимого.

Команда профессиональных менеджеров подберет подходящий именно вашим техническим характеристикам силовой агрегат. Наши собственные инженеры помогут поправить техническое задание и проконсультируют по наиболее грамотной инсталляции системы для данных условий.

Хотите работать с надежным поставщиком? Ищите проверенного партнера? Хотите финансовых гарантий? Торговый Дом «Степмотор» уже более 10 лет работаем на рынке промышленной автоматизации. Мы реализовали свыше 100 крупных сделок и имеет опыт работы с проектами Федерального и Государственного уровня.